Статья: Лекции по архитектуре московского метро в МУАРе

28 Января 2020 — 14 Апреля 2020.Москва

Программа состоит из двенадцати лекций о феномене столичного метро, архитектуре станционных зданий и истории подземного транспорта в других городах мира.

Первая в мире лондонская подземка заработала в 1863 году, то есть более чем за 70 лет до открытия московского метро. За этот период в мире было создано почти два десятка систем, некоторые из них — метрополитены Берлина, Парижа, Лондона — значительно повлияли на организацию метро в Москве.

Лекции по архитектуре московского метро в МУАРеД. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов. Перонный зал. Проект станции метро “Комсомольская площадь” (ныне “Комсомольская” Сокольнической линии). Перронный зал. Перспектива.

Что из иностранного опыта заимствовали, а что отвергли советские инженеры и архитекторы? Как был построен первый пусковой участок Московского метрополитена, какие архитекторы участвовали в создании первых тринадцати станционных залов и входных павильонов? Как разрабатывалась подземная транспортная система Ленинграда и особый, строгий стиль ленинградского метро?

Лекции по архитектуре московского метро в МУАРеИ. А. Фомин, Н. Н. Андриканис. Станция метро “Красные Ворота”. 1934–1935. Проект станции метро “Красные Ворота”. Наземный вестибюль. Интерьер нижнего зала.

Об этом и о многом другом расскажут Дмитрий Гончарук и Александр Змеул, соавторы проекта “Еще раз про метро”. Цикл из двенадцати лекций, которые пройдут в Государственном музее архитектуры имени Щусева с 28 января по 14 апреля, приурочен к 85-летию Московского метрополитена.

Лекции по архитектуре московского метро в МУАРеС. Сулин, А. И. Гонцкевич. Станция метро “Улица Коминтерна” (“Александровский сад”). Проект. Москва, 1934. Лекции по архитектуре московского метро в МУАРеА. А. Веснин, С. В. Лященко, Е. С. Демченко, В. А. Веснин, С. Ф. Зебек. Проект станции метро “Павелецкая” Замоскворецкой линии. 1938. Перронный зал. Перспектива.Лекции по архитектуре московского метро в МУАРеЛ. С. Теплицкий. Станция метро “Арбатская”. Наземный вестибюль. Москва, 1934–1935. Проект наружного оформления станции метро “Арбатская” Филевской линии. Наземный павильон. Фасад.Фото: архив пресс-службы

Источник sovetprostotak.ru